О полётах я мечтал еще с детства. Помню, классе так в третьем хотели мы с друзьями пройтись по свалкам, насобирать трубок от раскладушек и сделать из них дельтаплан.(Это были еще советские годы, до перестройки, алюминий тогда никто никуда не сдавал) Понятное дело, ни чертежей, ни даже рисунков небыло. Идея умерла, но мечта осталась, и она меня не покидала никогда. О том, что есть в нашем городе дельтапланерный клуб, я узнал от одного своего нового друга. И однажды я попросил его показать мне этот клуб... Ох, и зачем я это попросил?.... Короче, привел он меня в клуб, показал, рассказал, познакомил с руководителем, и тут я сам не заметил, как передо мной оказалась расписка приблизит. след. содержания:"Зная о повышенном травматизме при полетах, а также о риске для жизни, в случае чего всю ответственость беру на себя." И на этой расписке была моя подпись! Ну всё, теперь назад пути небыло. Начались теоретические занятия, а по выходным выезды на склон. И настал для меня первый выезд. До этого момента еще ни разу не видел готовый к полёту дельтаплан вживую. И вот мы погрузили их на багажник уазика, приехали на склон, и там начали собирать. Нам сразу дали клубный учебный дельт, его у нас все называют "чайник", ибо на нём именно чайники и летают. И вот с помощью других ребят собрали мы его. О-о-о, какой он большой! Почти 12 метров размах крыльев! Но сразу видно, что он старый - ткань не белая, а серая, от пыли, да и трубки каркаса потертые сильно. А рядом собирают другие дельты, получше нашего, они не чисто учебные, а учебно-тренировочные. Нам дается задача - просто стоять с дельтой, носом к ветру. Но это говорится просто, а на самом деле это очень сложно. Ветер, он же дует не постоянно, а с порывами. Но кто сказал, что эти порывы везде одинаковы? Вот, допустим, справа от меня порыв сильнее, а слева слабее, и потому на правом крыле подъемной силы будет больше, и оно пойдет вверх, а мне нужно с этим бороться. Взлетать-то надо без крена... И не всегда удержать его ровно получается. Ох ё-моё, да он совсем неуправляем! И на ЭТОМ еще летать? Нафига я сюда вообще пришел? Ну ладно, как-нибудь, с горем пополам вроде удается. А нам тогда другая задача - не только удерживать дельт горизонтально, но и бежать с ним по ровной площадке! И что, начинаю бежать ровно, а через пару секунд какое-нибудь крыло подымается вверх, а другое вниз, и получается не разбег, а хрен знает что. И самому неудобно, и со стороны некрасиво. Так закончился првый выезд. Второй выезд(через неделю) был уже лучше, разбег получался, дельт уже не валился на сторону, вернее делал это гораздо реже. А на третий день я полетел!!! Итак, помнится, выезжал я за город 2 раза, и учился бегать с дельтапланом по земле. И настал очередной выходной, когда мы поехали за город на полёты. Как правило, едем мы туда, где есть хороший склон, метров 50 высотой(как дом в 16 этажей, а то и выше). Таких склонов в округе несколько, но мы едем туда, где ветер дует на склон. Те, кто поопытнее, летают с вершины, и планируют вниз, отрабатывая технику разворотов. Менее опытные стартуют с половины склона, и тренируют технику взлёта-посадки. А совсем неопытные, вроде меня, бегают по земле, как страусы. Или как гуси. Ну так вот, приехал я в третий раз, и до обеда бегал, а после мы решили подняться на пару метров на склон. С такой высоты не взлетишь, но легче будет разбегаться под уклон. А наш инструктор и говорит: -Надевайте подвесные системы, без них не пущу на склон. Подвесная система - это что-то вроде большого фартука с ремнями и карабином, человек пристёгивается им к дельтаплану и летит, лёжа на этих ремнях. Ну так вот, на "чайнике" нас было двое, и первым бежал мой друг Иван. Ну пробежал, ну не взлетел, ничего интересного. Но на следующий раз высота старта была увеличена на метр. Разбежался он второй раз, как-то вроде пролетел метр или два, непонятно. Но высоту старта увеличили еще на метр. И снова он бежит. А тащить дельт на старт довольно тяжело, весит-то он 30 кг. И потому Иван немного устал, а разбегаться нужно сильно и быстро. Короче, и в этот раз не полетел, но снова затащил дельт на метр выше. Теперь с этой высоты пролетел он почти 5 метров, и как-то некрасиво сел. Так, уже лучше, надо закрепить результат. Потому несет на старт, заносит еще на пару метров выше, но летит уже 20 метров. И поднимает дельт еще на метр выше. И тут иструктор и говорит: -Так, отдохни, пусть Игорь попытается. Ох, ё-моё, да ведь это он про меня! ... и вот такие у меня мысли: А-а-а-а! Ведь мне сейчас лететь! Первый раз! Страшно стало, адреналину в крови - жуть! А куда деваться? Именно за этим и записался в дельтаклуб, так и лети, черт возьми! И вот стою я в сбруе, на плечах 30 кг, передо мной склон, высотой в 3 этажа, и надо бежать вниз, до этого бегал по ровной площадке, а тут надо вниз! Ветерок слабый, так что надо бежать сильно. А страшно, жуть! Короче, держу дельт без кренов, и кричу инструктору: -Готов!.. Он в ответ: -Можно! ... И вот такие мысли у меня:"А-а-а! Зачем я тут оказался? А вот как взлечу, что делать! А если ветер поднимется, что делать? А если не взлечу?". А уже надо делать первый шаг. Ноги сами по себе, отдельно от головы, сами делают его. И еще. Какой-то робкий разбег, мозг протестует против бега в пропасть, а робкая мечта подгоняет... И тут-то всё и случилось! Именно в этот момент пришел небольшой порыв ветра, и оказалось, его было вполне достаточно, чтобы оторвать вялобегущего меня от земли. О-о-о-о-о-о-о! Земли больше нет! Ноги больше не топчут грешную землю, я вишу(или висю?))) на ремнях подвесной системы, глаза от страха округлились, такое ощущение, что мир вокруг меня сжался, и я вижу его целиком, и даже то, что за спиной. Ох,ё!, да меня ветром подняло, и сейчас я буду парить минут несколько, и меня поднимет на все 50 метров! А-а-а-а-а! Ух ты, и всё это в первый раз!!! Как же это здорово!!! Где-то далеко внизу проплывает воспоминание инструктора, и оно говорит: -Ручку зажми!.. Это значит взять ручку управления на себя - и тем увеличить скорость, а то не будет подъемной силы, и ты упадешь! Зажимаю ручку, и тут как-то неожиданно прямо перед мордой замелькала трава. Каким-то чудом вспоминаю, что если земля рядом - значит надо садиться, а потому надо гасить скорость, толкая ручку управления от себя. Что я и делаю, но недостаточно резко, и тут же сажусь на брюхо, т.е. скользю пузом по земле. И это всё??? А что это вообще было??? Оказывается, первый полет мой был 10 секунд, разбег совсем плохой, полетел из-за небольшого порывчика ветра, но зато пролетел около 50 метров по прямой, никакого набора высоты небыло, просто у страха глаза велики. Уже на следующий выезд в полёте глаза не огруглялись от страха, вполне осмысленно смотрел по сторонам, оценил высоту первого полёта в 3 метра, т.е. до инструктора было совсем недалеко, но от страха я его почти не замечал... Как сейчас помню, это было 14 апреля 2002года. С тех пор прошло много времени, исытано много острых ощущений в воздухе, несколько раз я падал, несколько раз парил, почти год назал купил собственный дельт, но всё равно вспоминаю тот далекий день, когда впервые оторвался от земли!